Кинематограф — мощный источник вдохновения для дизайнеров. Часто интерьеры на экране заслуживают не меньше внимания, чем игра актеров или сюжет. Продуманные композиция, цветовая гамма, ритм, сочетание форм, размеров, фактур не просто создают красивую картинку, а рисуют правильное настроение, формируют психологический фон.
Вспоминаем знаковые фильмы, которые дарят подлинное эстетическое наслаждение.«Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009)
Энциклопедия по созданию стильного, эффектного и жизнеспособного монохромного интерьера. Дизайнеры так тонко сочетают разные принты, ритмы и фактуры, что абстракция, вензеля и полосы не спорят друг с другом. Интерьеры особняка Шанель столь же лаконичны и выразительны, как и ее маленькое черное платье. Черные линии на белых стенах, дверях, мебели объединяют разные комнаты в единое смысловое пространство. Драматический и выразительный интерьер выглядит актуально и при этом передает дух эпохи.
«Лофт» (2013)
Если лофт ассоциируется у вас исключительно с голым кирпичом и открытой проводкой, посмотрите фильм «Лофт». Художник-постановщик создал выразительный премиальный интерьер с индустриальным характером. Высокие потолки и открытое пространство с вертикальными перегородками из тонкой металлической проволоки или прозрачного стекла создают ощущение свободы. Гладкие стены и пол в серой гамме образуют нейтральный фон для акцентных геометрических люстр, арт-объектов и массивной мебели из ценной древесины или дорогой кожи.
«Завтрак у Тиффани» (1961)
Интерьеры из картины 60-летней давности сегодня выглядят едва ли не актуальнее, чем во время съемок. Квартира Холли Голайтли — это ода эклектике и свободе во всем. Светлые стены, двери, кухня в духе минимализма раскрашены необычными смысловыми акцентами, в которых угадываются черты кантри, модерна, поп-арта и даже колониального стиля.
Еще одна черта, которая осовременивает интерьеры «Завтрака у Тиффани», — это тяга к творчеству и самовыражению. Диван сделан из ванны с позолоченными кранами, а вместо журнального столика используются грубые деревянные ящики. Шкура зебры на полу, голова быка на стене, яркие постеры и цветы в горшках отвечают тренду на индивидуальность и творческий подход.
«Призрак» (2009)
Фильм просто создан для поклонников минимализма и экодизайна в интерьере. Резиденция премьер-министра затеряна в песчаных дюнах. Монолитное строение с панорамными окнами в пол стирает границу между интерьером и экстерьером. Лаконичная и массивная мебель из природных материалов дополняет концепцию простоты и изысканности. Фактуры камня, дерева, абстрактная живопись и степные пейзажи за окном создают невероятно стройную симфонию.
«Она» (2013)
Художники фильма «Она» видят далекое будущее в сочетании футуристических элементов и ностальгических американских интерьеров 1950-х годов. Основа дизайнерского кода — это цветное стекло, минималистическая мебель, неоновые акценты и бежевые тона.
Фильм показывает, как сделать актуальный минимализм живым и уютным. Теплая цветовая гамма, декор в ретростиле, домашний текстиль из натуральных фактурных тканей, обилие розового и оранжевого оттенков, декоративные подушки с геометрическими рисунками, мебель из орехового дерева разбавляют прохладную лаконичную обстановку.
«Шерлок» (2010–2017)
В современной экранизации художник-постановщик сохранил противоречивый, эксцентричный и свободолюбивый характер гениального детектива. Квартира на Бейкер-стрит пестрит антиквариатом, который будто позаимствован из ее прошлых воплощений. Дорогое раритетное кресло «Ле Корбюзье» конца 1950-х годов соседствует с лампой «Икеа», а на принтованных обоях Zoffany краской для граффити нанесен примитивный смайлик.
Неповторимый стиль интерьеров легендарной квартиры демонстрирует любовь к британской культуре, вольное обращение с предметами роскоши и тягу к самовыражению через грубоватый DIY. Несмотря на столь эклектичное сочетание, результат выглядит удивительно уютно и в полной мере отражает характер героя.
«Отель "Гранд Будапешт"» (2014)
Интерьеры фильма выполнены в стиле ар-деко с элементами барокко. Величественное здание отеля воплощает дух времени. Номера отражают характер и статус постояльцев, они украшены золотом, мрамором и хрусталем. В фильме много внимания уделяется деталям — старинным картинам, предметам искусства и антикварной мебели. Они добавляют индивидуальности и создают особую атмосферу роскоши.
Цветовая гамма интерьеров фильма яркая и насыщенная. Преобладающие золотистые, красные и синие оттенки создают выразительные контрасты, а пастельная палитра смягчает их.«Почему женщины убивают» (2019–2021)
С первого сезона этот сериал привлекает выразительной и яркой эстетикой. Действие разворачивается параллельно в трех эпохах. Именно интерьеры и костюмы героев становятся маркером времени, который мы мгновенно считываем.
Героиня из 1960-х живет в стандартном «семейном» интерьере того времени: стеновые панели с филенками, пастельные оттенки, мебель и светильники в стиле модерн, обилие бежевых занавесок и драпировок. Особняк наполнен воздухом и дневным светом.
В 1980-е тот же дом переживает новое рождение в эстетике постмодерна. Спокойные тона уступили место яркой декоративной штукатурке, паркет — плитке под мрамор, светлая мебель — розовым диванам. В спальне стены отделаны темными глубокими обоями, в темных тонах выполнена и кухня с эффектными радиусными фасадами из стекла. Розовые, черные, белые, золотые, зеленые, фиолетовые оттенки создают драматический эклектичный образ богемного интерьера.
В наше время особняк оформлен в стиле минимализм с грубоватыми природными акцентами. Сдержанные формы, натуральные материалы, открытые полки на кухне и массивный остров в центре создают атмосферу свободы и подчеркивают индивидуальность. Возвращаются светлые стены и паркет, которые мы видели в 1960-х, но уже в новом прочтении.